Основным направлением деятельности нашей Компании является снабжение объектов строительства УРФО,ХМА,ЯНАО железобетонными изделиями б/у (плиты дорожные б/у, аэродромные плиты паг 14 б/у, паг 18 б/у, блоки фундаментные фбс б/у, плиты перекрытия б/у) с хранения, некондиционными и новыми. Учитывая многолетний опыт работы в сегменте бу ЖБИ, наша компания гарантирует своевременное и четкое выполнение заказа при оптимальном соотношении качества и цен изделий. Долгосрочные партнерские отношения с ведущими российскими производителями ЖБи позволяют нашей компании предоставлять Заказчику оптимальные цены и минимальные сроки изготовления нужной продукции по всему ассортиментному ряду изделий.
Основные виды работ:
устройство временных и постоянных дорог из б/у и новых дорожных плит (ПД, ПДН);
устройство постоянных дорог из б/у и новых аэродромных плит (ПАГ 14, ПАГ 18);
демонтаж дорожных покрытий из железобетонных плит;
снос/демонтаж зданий и сооружений с последующей утилизацией отходов;
устройство сборных железобетонных фундаментов.
Доставку изделий осуществляем разного рода транспортом по свердловскому региону и в смежные области. В случае вывоза продукции силами Заказчика, предоставляем технику для загрузки изделий. Наша главная цель – долгосрочное сотрудничество с Заказчиком на взаимовыгодных условиях!
Производство ЖБИ
Железобетонные изделия (ЖБИ) - это очень прочные, долговечные и многофункциональные строительные материалы. В настоящее время практически ни одно строительство не может обойтись без данных изделий. Высокая прочность, оптимальная стоимость и достаточно простое использование, делают их очень популярными и востребованными. ЖБИ используют практически на всех этапах строительства различных сооружений, благодаря огромному разнообразию модификаций данных изделий. Наша компания осуществляет производство ЖБИ, соблюдая все нормы и требования ГОСТов. Работа с нашей компанией является выгодной с точки зрения цены, так как "УРАЛСТРОЙТРАНС", помимо собственного производства, работает напрямую с другими производителями железобетонных изделий. Это означает, что мы способны обеспечить большие объемы поставок железобетонной продукции. Все изделия в нашем ассортименте отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Мы сопровождаем каждую поставку изделий полным пакетом документов, подтверждая тем самым их подлинное, заводское происхождение.
В перечне выпускаемой нами продукции, огромное количество наименований, в том числе:
Кроме продажи готовых ЖБИ, мы организуем оперативную круглосуточную доставку по УРФО, ХМАО,ЯНАО и смежным областям. В нашем распоряжении большой парк автотранспорта грузоподъемностью до 40 тонн.
Железобетонные и бетонные конструкции или изделия производят на специальных заводах. Технологически производство ЖБИ складывается из выполняемых последовательно операций, к которым собственно относятся: приготовление смеси из бетона, формирование изделия, температурно-влажностная обработка и декоративная облицовка поверхности. В процессе производства ЖБИ изделия могут подвергаться дополнительным операциям, например таким, как укладка материала теплоизоляционного. Само производство ЖБИ выполняется согласно трем принципиальным схемам, из них ведущей является способ формования изделий.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из них в отдельности. Итак, производство ЖБИ происходит путем изготовления конечного продукта в неперемещаемых формах. Суть этого метода заключается в том, что все технологические операции происходят на одном и том же месте. Конечный продукт формируется на плоских стендах или неких матрицах, которые еще называют кассетами.
Следующий процесс происходит путем использования перемещаемых форм. В этом случае вся работа осуществляется на специализированных постах. После каждого производственного этапа, изделия, пребывая в форме, перемещается от одного поста к следующему исходя из технологии создания продукции.
К третьему способу относится непрерывное формирование железобетонных изделий. Именно этот способ зарекомендовал себя наиболее производительным с высокой организацией труда, невероятно высоким объемом готовой продукции исходя из единицы производственной площади и минимальной металлоемкостью.
Говоря о производстве ЖБИ, стоит упомянуть также, что общий технологический комплекс формирования изделий зависит от степени расчлененности всего процесса от его начала и до полного завершения. Исходя из этого, различают способ конвейерный и поточно-агрегатный.
Итак, производство ЖБИ состоит из получения изделий с заданными размером и формой. Исполнение поставленной задачи достигается путем использования соответствующих форм. Перед тем, как приступить к формированию изделия сначала форма очищается, смазывается и собирается. После завершения первой подготовительной стадии, приступают ко второй: уплотняют бетон с целью получить требуемое изделие. Наиболее трудоемким процессом при изготовлении железобетонных изделий является производство особо тяжёлых крупноразмерных изделий, к которым относятся балки, фермы, пролетные части мостов и так далее.
Производство ЖБИ в технологическом комплексе занимает определяющее и центральное место. Все сопутствующие операции, к которым относятся приготовление смеси из бетона или подготовка арматуры являются подготовительными и могут, в случае необходимости, производится непосредственно на месте проведения строительных работ.
Как правило, используются металлические формы. Их применяют в процессе изготовления сборных железобетонных конструкций. Им присущи: длительное сохранение размеров и высокая жесткость, которая исключает деформацию изготавливаемых изделий в самом процессе работы и во время транспортировки. Тем не менее, не лишены металлические формы и недостатков. Основной их минус в значительном повышении металлоемкости предприятия, что в свою очередь ухудшает технико-экономические показатели. В свою очередь металлоемкость форм зависит от схемы организации самого процесса формирования, а также изделий, которые формируются предприятием.
В процессе формирования железобетонных изделий на плоских стендах, удельная металлоемкость составляет от 300-от до 500-от килограмм веса металлической формы на каждый метр кубический самого изделия. Если производство ЖБИ происходит исходя из технологии поточно-агрегатной, то здесь металлоемкость в среднем составит тысячу килограмм на один кубический метр. Таким способом, как правило, формируют настилы или балки. Если используется сложный профиль, то металлоёмкость составит от 2000-ь до 3000-ь килограмм на метр кубический, к таким изделиям относятся лестничные площадки или марши, панели ребристые или балки.
Плиты дорожные
Быстрое строительство качественной дороги, возможно, если использовать плиты дорожные железобетонные. Данный вариант дороги имеет ряд преимуществ, перед асфальтовым или гравийным покрытием. Железобетонные плиты могут выдерживать более высокую нагрузку, от тяжелой специализированной и грузовой техники, а также данную дорогу можно быстрее построить с помощью дорожных плит.
В зависимости от назначения и целей железобетонные дорожные плиты подразделяются на постоянные и временные. Различные варианты производства плит выдерживающих большие нагрузки, позволяют реализовать инженерные проекты практически любой сложности в самые короткие сроки. Современное производство дорожных плит реализуется под строгим контролем соблюдения технологий и всех стандартов. Вследствие чего дорожные и аэродромные плиты позволяют строить прочные, долговечные и надежные дорожные покрытия. Основной причиной, по которой дорожные плиты не используют при строительстве общественных дорог, это их стоимость. Но высокая стоимость реализаций данных проектов, в значительной степени компенсируется более длительным временем эксплуатации дороги на основе железобетонных дорожных плит, а также стоимостью эксплуатации. Асфальтовые дороги в эксплуатации обходятся дороже. К тому же дорожные плиты можно демонтировать и использовать в следующем проекте или объекте.
С помощью железобетонных дорожных плит можно строить как временные, так и постоянные дорожные покрытия. А также можно строить автомобильные стоянки и склады, используют дорожные плиты и при строительстве различных рынков и выставочных площадок. И это лишь некоторые варианты использования дорожных плит.
Наша Компания занимается продажей железобетонных дорожных плит произведенных по всем стандартам и ГОСТам, учитывая все технические требования производства, что обеспечивает высокое качество дорожных плит. Данные изделия проходят всю необходимую сертификацию. Использую их можно в кратчайшие сроки реализовать всевозможные проекты различной сложности и назначения на требуемый срок эксплуатации с минимальными затратами на эксплуатацию. У нас вы можете приобрести плиты дорожные как новые, так и бывшие в употреблении (БУ). В нашем каталоге Вы сможете ознакомиться со всем ассортиментом как новых так и БУ плит.
Назначение и технология изготовления дорожных плит
Сегодня железобетонные дорожные плиты используют для быстрого и качественного покрытия дрог. Кроме того данный материал отлично подходит для постройки площадки для складирования стройматериала. В наше время плиты дорожные самые распространенные материалы в строительстве улиц, площадок и дорог. Железобетонные дорожные плиты позволяют в короткие сроки проложить автодороги. Это отличный стройматериал для регионов, которые обладают суровым климатом. Для завершения строительных работ по укладке дороги необходимо всего лишь на дорожные плиты нанести смесь из бетона и асфальта.
Соответственно стандартам ГОСТа железобетонные дорожные плиты имеют свою классификацию по назначению, и именно назначение влияет на маркировку плит. Существуют плиты для укладки постоянных дорог. Их маркировка соответствует 1П. А плиты для укладки временных дорог маркируются 2П. Различают также плиты по форме. Так буквой П маркируют прямоугольные железобетонные дорожные плиты. Плиты с формой трапеции отмечают ПТ, а с формой шестигранника – ПШ. Чаще всего производители изготавливают плиты дорожные для постоянных и временных дорог в форме прямоугольника.
Дорожная плита изготавливается из бетона высокой плотности и напряженной или ненапряженной арматуры. Благодаря этой технологии данный строительный материал можно использовать при очень низких температурах, которые могут достигать до -40 градусов по Цельсию. Существуют также технологии, которые позволяют создать дорожные плиты, которые устойчивы и к более низким температурам. Стоит отметить, что дороги, для укладки которых использовались дорожные плиты, могут выдерживать нагрузку транспорта, который весит до 30 тонн. Обычно плита дорожная имеет специальные монтажные крепления, которые упрощают процесс укладки, однако производители могут изготовить плиту и без петель, если этого потребует заказчик. Сама поверхность дорожных плит имеет неровности для того, чтобы прочнее ложилась смесь из асфальта и бетона.
Существует три стандарта по размерам железобетонных дорожных плит. Это плиты дорожные длиной 6 метров, а их ширина может быть от 1,75 до 3,75 метров. Второй вариант плит имеет длину 3,5 метров, а ширину 2,75 метра. А самыми меньшими по размерам бывают плиты с длинной 1,75, а шириной 1,5 метра. Стандартная толщина плит при производстве с использованием ненапрягаемой арматуры 140 мм, а плиты, которые предварительно подвергаются обработке напряжением, имеют толщину 160 или 170 мм. Вес плит варьируется от 1 тонны до 7,85 тонн. Поэтому для укладки данного стройматериала необходимо специальное оборудование. Для того чтобы поднять железобетонные дорожные плиты, нужны грузоподъемные краны. Для этого на плитах есть специальные петли или беспетлевые захваты.
Самым главным преимуществом дорожных плит считается их быстрая укладка при суровых атмосферных условиях. Перед началом укладки плит необходимо очистить размеченную трасу от грязи, растительности и выровнять ее грейдером. Далее насыпается песок высотой от 15 до 20 см. После этого строители приступают к укладке дорожных плит. Плиты дорожные укладываются штабелями. При этом плиты укладываются очень плотно друг к другу и соединяют монтажные петли путем сварки стальных стержней.Чаще всего плита дорожная после укладки заливается смесью асфальта и бетона, но иногда сама дорожная плита служит дорогой и не покрывается сверху ничем другим.
Преимущество железобетонных дорожных плит как строительного материала еще в том, что их производство довольно простой процесс. Технология создания железобетонных плит состоит из нескольких этапов. Первый представляет собой подготовку специальной формы, в которой смазывают дно специальным раствором, который обеспечивает низкий уровень адгезии бетона и метала, из которого состоит форма. Затем в форму укладывают две арматурные сетки и заливают бетоном. Для уплотнения бетона используют вибростолы. Форму, которая уже заполнена, отправляют в прогревочную камеру. Там и проводится термообработка будущей дорожной плиты. После данного процесса каждую плиту проверяют на качество и маркируют. На последнем этапе все изготовленные плиты собирают и отвозят на склад, где укладывают штабелями для последующей отгрузки.
Интересно то, что дорожные плиты можно неоднократно использовать. Поэтому они очень удобны для укладки временной дороги. После того, как необходимости в дороге нет, плиты дорожные можно поднять и использовать для укладки другой дороги. Стоит отметить, что разница между новыми и ранее использованными плитами не значительна, но стоят они на порядок дешевле новых.
Для постоянных дорог 1П, ПДН 14
Дорожные плиты – это материал, который создается из стальной арматуры и бетона для покрытия автодорог. Чаще всего данный материал используют для укладки трасс с высоким напряжением движения и тех дорог, по которым передвигается транспорт с большим грузом. Соответствуя ГОСТу, существуют плиты для дорог городского назначения, плиты с арматурой, которая не поддавалась напряжению для временных дорог, плиты для покрытия на аэродромах.
Чаще всего в строительстве современных дорог используют прямоугольные дорожные плиты. От формы и способа производства зависит выносливость и назначение плит. От качества бетона зависит выносливость, то есть нагрузка, которую плита дорожная способна выдержать.
При строительстве постоянных дорог на основе дорожных плит, используются плиты следующих ГОСТ-ов 21924.0-84, 21924.1-84, 21924.2-84. Изготавливаются дорожные плиты для постоянных дорог в соответствии со всеми требованиями на основе тяжелого бетона В-30 (М-400) с гранитным щебнем, при армировании дорожных плит, используется напрягаемая или не напрягаемая арматурная сталь, с нагрузкой на ось от 30 до 50 тонн. Плиты могут использоваться в различных климатических зонах при температурах до минус 55 гр. Цельсия.
Укладка дорожных плит
Для укладки непостоянных дорог или дорог, которые будут редко использоваться, например дороги в отдаленные населенные пункты, используют плиты дорожные с заведомо более низкой прочностью материалов стандартных маркировок 2 П 30-18.10 или 2 П 30-15.10.В производстве таких плит используется бетон В-22.5 и арматура меньшего диаметра, нежели в плитах дорожных 2П 30-18.30 или 2 П 30-15.30, которые используются для прокладки постоянных дорог наряду с плитами 1 П 30-18.30.
Укладка дороги из дорожных плит состоит из нескольких этапов. Первый включает в себя подготовку территории под дорогу. Верхний слой почвы срезается с помощью бульдозера или автогрейдера и выравнивается.
Следующими работами является засыпка очищенной территории песком или другим видом стройматериалов. От климата и задач по строительству дороги зависит, какой именно материал будет использован за основу. Для того, чтобы проложить хорошую трассу, стоит использовать песок из карьеров, ведь он лучше уплотняется и не ползет так сильно, как речной песок. Чаще всего строители используют в основание дороги гравийный щебень. Таким образом, дорога не только получается «дышащей», но и не нарушается природный баланс почвы.
Существует также специальный строительный материал, который берут за основу дорог региона с высокой влажностью воздуха или частыми осадками. Лучше всего для этой задачи подходит смесь щебня, гравия и песка. При этом песок не опускается на нижний уровень слоя, но защищает почву и подземные воды от нефтепродуктов.
Далее строители приступают к подготовке покрытия. Именно этот этап повлияет на качество будущей дороги. Поэтому стоит очень внимательно отнестись к данному процессу. Песок выравнивается на всю ширину дороги и накладывается слоем от 15 до 20 см. Затем песок стоит утрамбовать и залить водой. Для этого пригодится виброплита. Некоторые специалисты утверждают, что для улучшения качества дороги стоит наносить песок в два слоя и по очередности каждый утрамбовать. Высота слоев соответственно должна быть от 7 до 10 см.
После проделанных работ на песок укладывают железобетонные дорожные плиты. Петли, которые созданы для соединения плит между собой, сваривают и заливают бетоном, чтобы выровнять поверхность. Это поможет предотвратить расползание плит в стороны. После этого дорога готова. Чаще всего дорожные плиты еще покрывают смесью асфальта и бетона, а иногда оставляют просто на данном этапе.
Укладка дорожных плит хоть и славится своей простотой, но требует не малых затрат физической силы. Из-за большого веса дорожных плит для их укладки нужна специальная техника, ведь человек не способен выполнить качественно и быстро данную работу.
Впервые плиты с помощью техники стали укладывать еще 40 лет назад в Германии. Благодаря техническому прогрессу многие строительные работы значительно упростились и стали занимать намного меньше времени. Различное навесное оборудование позволило эволюционировать многим строительным процессам.
Сегодня механическое мощение занимает первую позицию по выполнению многих сложных работ. Благодаря этому можно достичь высоких результатов не только в качестве укладки дорожных плит, высокой производительности, но и возможность высокоточного покрытия, которое поможет избежать неровностей и обеспечит равномерное расстояние между дорожными плитами.
Современные производители разработали целую систему механизмов, которые помогают быстро и качественно подготовить основание для покрытия дорог, бордюр и водостоков и заполнить их. В основе таких устройств стрела-манипулятор, а само устройство самоходное. Механизм приводит в действие гидравлика. Эти устройства могут захватить и выровнять дорожную плиту с высоты 2,6 метра. Благодаря механизированной укладке от человека не требуется никаких затрат физической силы.
Единственным недостатком укладки машинами является то, что они не могут выполнить укладку при кривой трассе. В таком случае требуется ручной труд строителей, ведь механизм не может произвести геометрическую форму захвата.
Для того чтобы обеспечить длительный срок службы дорог, необходимо следовать правильной технологии укладки дорожных плит и механизация строительного процесса не обеспечивает высокого качества, если нарушена технология. Ведь если не соблюдать технологию может проседать покрытие из-за перепадов температур, вымывается песок по краям дороги, что тоже приводит к разрушению дороги, рассыпается верхний слой, если не в правильном соотношении смешаны бетон и асфальт.
Ни в коем случае нельзя допускать укладку дорожных плит на неочищенную и не подготовленную почву. Ведь дорога без основы прослужит очень мало, всего пару сезонов, а сами плиты могут испортиться, и больше их невозможно будет повторно использовать.
Для временных дорог 2П, ПДП
При строительстве временных дорог на основе дорожных плит, используются плиты следующих ГОСТ-ов 21924.0-84, 21924.2-84. Изготавливаются дорожные плиты для временных дорог в соответствии со всеми требованиями на основе тяжелого бетона В-22.5 (М-300) с гранитным щебнем или гравийным щебне, при армировании дорожных плит, используется напрягаемая или не напрягаемая арматурная сталь, с нагрузкой на ось от 10 до 30 тонн. Плиты могут использоваться в различных климатических зонах при температурах до минус 50 гр. Цельсия.
Технические требования к производству дорожных плит
Современные производители дорожных плит руководствуются требованиями, которые указаны в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84. Поэтому дорожные плиты очень выносливы и имеют длительный срок службы. Изготавливаются они в соответствующих формах, требования к которым также описаны в ГОСТе. Соответственно железобетонные дорожные плиты имеют стандартные размеры.
Главным требованием считают выносливость бетона, который входит в состав плит. Очень важно и качество использованных материалов во время приготовления бетона. Арматурные и другие закладные материалы также должны соответствовать стандартам, которые выдвинуты ГОСТом. Для производства дорожных плит используют специальную маркированную сталь. Не допускается отклонения защитного слоя бетона от арматуры и его толщины.
У внешнего вида железобетонных дорожных плит также существуют определенные критерии. В соответствии с ГОСТом 8568-77 рифленая поверхность дорожной плиты должна образоваться после использования формы из листовой неровной стали. При этом неровности имеют форму ромба. Кроме того, чтобы плиты имели рифленую поверхность, их обрабатывают щетками из капрона или брезентовой лентой. Стоит отметить, что к неровностям также выдвинуты определенные требования. Так по диаметру они должны бать не больше 15 мм, а по глубине не больше 10 мм.
Производители не допускают наличие трещин на дорожных плитах. Однако усадочные и технологические трещины, которые имеют ширину не более 0,1 мм, а длину до 50 мм разрешены. Кроме того трещин должно быть не больше 5 на 1,5 метра.
Укладка дорожных плит хоть и славится своей простотой, но требует не малых затрат физической силы. Из-за большого веса дорожных плит для их укладки нужна специальная техника, ведь человек не способен выполнить качественно и быстро данную работу.
Впервые плиты с помощью техники стали укладывать еще 40 лет назад в Германии. Благодаря техническому прогрессу многие строительные работы значительно упростились и стали занимать намного меньше времени. Различное навесное оборудование позволило эволюционировать многим строительным процессам.
Сегодня механическое мощение занимает первую позицию по выполнению многих сложных работ. Благодаря этому можно достичь высоких результатов не только в качестве укладки, высокой производительности, но и возможность высокоточного покрытия, которое поможет избежать неровностей и обеспечит равномерное расстояние между дорожными плитами.
Современные производители разработали целую систему механизмов, которые помогают быстро и качественно подготовить основание для покрытия дорог, бордюр и водостоков и заполнить их. В основе таких устройств стрела-манипулятор, а само устройство самоходное. Механизм приводит в действие гидравлика. Эти устройства могут захватить и выровнять дорожную плиту с высоты 2,6 метра. Благодаря механизированной укладке от человека не требуется никаких затрат физической силы.
Единственным недостатком укладки машинами является то, что они не могут выполнить укладку при кривой трассе. В таком случае требуется ручной труд строителей, ведь механизм не может произвести геометрическую форму захвата. Для работы с цветными дорожными плитами и с рисунками, которые сложены из камней разного размера, также необходимы люди. Эта проблема решится лишь тогда, когда на заводах примут соответствующие меры и компьютеризируют оборудование с такими расчетами.
Для того чтобы обеспечить длительный срок службы дорог, необходимо следовать правильной технологии укладки дорожных плит и механизация строительного процесса не обеспечивает высокого качества, если нарушена технология. Ведь если не соблюдать технологию может проседать покрытие из-за перепадов температур, вымывается песок по краям дороги, что тоже приводит к разрушению дороги, рассыпается верхний слой, если не в правильном соотношении смешаны бетон и асфальт.
На сегодня существует четыре технологии по укладке дорог дорожными плитами. Первая технология используется при возможности затопления территории или высокой влажности климата. Для прочности покрытия плиты укладываются на цементнопесчаную смесь. Но недостатком данной технологии считается возможность разрушения покрытия из-за перепада температур и плохого сцепления с натуральными камнями.
Вторая технология представляет собой покрытие щебнем или гравием, что встречается чаще всего. Благодаря этому методу поддерживается водный баланс почвы. Такие дороги считаются дышащими и водонепроницаемыми. А вот щебень с гравием и песком используют для защиты почвы от попадания нефтепродуктов, которые используют для укладки дорог. С этой же целью используют и специальные изоляционные строительные материалы.
Плиты аэродромные
Плиты аэродромные (ПАГ14 и ПАГ 18) – товарные позиции ассортимента компании «Лиана». Предварительно напряженные железобетонные плиты аэродромные (ПАГ14, ПАГ 18) изготавливаются из тяжелого бетона. Назначение плит аэродромных – устройство сборных покрытий на аэродромах гражданского, грузового и военного назначения. Армирование плит аэродромных гладких (ПАГ) выполняется: в продольном направлении при помощи арматуры напрягаемой, а в поперечном направлении – арматурой ненапрягаемой. В качестве ненапрягаемой арматуры для ПАГ 14 и ПАГ 18 используется стержневая арматурная сталь (А-III, Ат-IIIC и сталь других классов), а также арматурная проволока (Вр-I). Напрягаемая арматура – стержни без стыков – сталь классов Ат-V, Ат IV, А-V и иных. На гранях плит аэродромных, как правило, выполняются специальные углубления, обеспечивающие возможность автоматизированного подъема изделий при помощи захватов. Долговечные и прочные плиты аэродромные (ПАГ 14 и ПАГ 18) удобны при транспортировке, хранении и монтаже. Ниже, в табличной форме, приведена информация, касающаяся наименования, весогабаритных характеристик плит аэродромных.
На каждую партию изделий предоставляем сертификат качества.
Паспорт качества изделий с каждой машиной. Скидки от объёма, доставка круглосуточно.
Самовывоз изделий обсуждается по конкретной заявке. Постоянным клиентам скидки.
Железобетонные аэродромные плиты
Сегодня аэродромные плиты, которые изготавливаются также как и дорожные, но с примесью некоторых химических добавок, широко используются не только в строительстве аэродромов. Аэродромные плиты хорошо подходят для строительства дорог, которые рассчитаны на большие нагрузки, зданий под склады и просто площадок, которые обязаны быть устойчивыми к большим нагрузкам.
Не смотря на разнообразие форм данных плит и их тяжести материал очень легко и быстро укладывается. Данные плиты способны выдержать нагрузку до 75 тонн и температуру до -600 градусов по Цельсию. Производство плит проводится из тяжелого бетона, качество и маркировка которого указаны в ГОСТе 25912. Арматура должна также соответствовать стандартам, описанным в ГОСТе. Обычно аэродромная плита имеет длину 6 метров и 2 метра в ширину. Их вес может достигать 6 тонн. Поэтому укладка плит должна осуществляется только с использованием специальной техники.
Благодаря тому, что арматура предварительно подвергалась высокому напряжению, железобетонные аэродромные плиты имеют высокую прочность и устойчивость к внешним факторам, низким температурам и длительный срок службы. Благодаря такой арматуре плиты не прогибаются. Для производства аэродромных плит используют бетон, прочность которого составляет 70 %, а устойчивость к низким температурам – не ниже F200.
Аэродромные плиты могут быть трех видов по ширине. Соответственно ширине существует маркировка данного стройматериала: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, при этом цифры означают ширину плит по сантиметрам. Производство плит очень дорогое из-за того, что производители должны тщательно подбирать сырье для изготовления плит и следить за производством, ведь в ГОСТе 25912,0-91 указаны все требования к изготовлению аэродромных плит. После создания плиты подвергаются специальной проверке на прочность и соответствие всем требованиям.
Кроме гладких аэродромных плит существуют также плиты с рифленой поверхностью. Такого эффекта производители добиваются путем обработки поверхности капроновыми щетками.
Данный строительный материал используют для постройки временных автодорог и складских площадок. Надобность в аэродромных плитах возникла в нашей стране после того, как было запланировано построить площадки для посадки самолетов во многих регионах. Благодаря аэродромным плитам этот процесс стал намного меньше времени занимать.
Для укладки плит необходима лишь основа, которая готовится, так же как и при использовании дорожных плит. Почву очищают от растительности и другого загрязнения, а затем делают насыпь, чаще песка, высотой 15-20 см. Иногда вместо песка используют щебень или гравий, а в регионах с повышенной влажностью используют смесь песка, гравия и щебня. Благодаря такой композиции почва защищена от воздействия нефтепродуктов, а плиты не будут сползать в стороны. Для прочности с помощью стальных петель плиты крепятся между собой. Потом это крепление заливается бетоном или цементом.
Современные взлетно-посадочные плиты чаще строят из монолитного бетона, а вот аэродромные плиты стали использовать в строительстве временных дорог и складов. Такие плиты отлично подходят для укладки временных дорог к военным базам. Ведь чаще всего военные используют тяжелую технику, которая быстро разбивает стандартные дороги.
Аэродромные плиты незаменимы в строительстве складов и складских площадок, а также в строительстве площадки для грузоподъемника.
Но из-за сравнительно высокой стоимости аэродромных плит и повышенным требованиям к их качеству для временных дорог они редко используются. Дороги, уложенные аэродромными плитами, чаще всего покрыты слоем асфальта.
Технология производства аэродромных плит такая же, как и дорожных, но с добавлением химических добавок. Все последовательность создания плит и требования к сырью описаны в ГОСТе. Поэтому производством данного стройматериала занимаются только заводы, которые имеют соответствующие оборудования и разрешения.
Есть специальные формы, в которые заливается бетон и укладывается стальная арматура. Форма имеет гладкую поверхность в то время, когда формы дорожных плит имеют неровности для рельефности плит. Перед тем как уложить арматуру в форму, ее поддают воздействием высокого напряжения. Для того, чтобы плита была устойчивее к перепадам температур в бетон добавляют маленькие пузырьки воздуха, однако эта процедура снижает выносливость поверхности.
Аэродромные плиты – это универсальный материал, который отлично подходит для быстрого и качественно строительства взлетно-посадочных полос аэродрома, площадок под склад, складских зданий, терминала, временных и постоянных дорог с высокими нагрузками. Благодаря соблюдению технологии по производству аэродромные плиты имеют длительный срок службы, способны сберечь все свои качества при температуре до - 600 градусов по Цельсию и вынести нагрузку в 75 тонн на метр квадратный.
Наименование изделия
Габариты, мм
Масса, т
Цена с НДС, руб.
Плиты перекрытия шириной 1,0 м
ПК 64-10-8
6380/990/220
2
8635
ПК 63-10-8
6280/990/220
2
8520
ПК 62-10-8
6180/990/220
2
8406
ПК 61-10-8
6080/990/220
1,76
8291
ПК 60-10-8
5980/990/220
1,72
8177
ПК 59-10-8
5880/990/220
2
8062
ПК 58-10-8
7780/990/220
2
7948
ПК 57-10-8
5680/990/220
2
7833
ПК 56-10-8
5580/990/220
1,62
7719
ПК 55-10-8
5480/990/220
1,59
7605
ПК 54-10-8
5380/990/220
2
7490
ПК 53-10-8
5280/990/220
2
7447
ПК 52-10-8
5180/990/220
2
7332
ПК 51-10-8
5080/990/220
1,47
6968
ПК 50-10-8
4980/990/220
1,44
6853
ПК 49-10-8
4880/990/220
1
6737
ПК 48-10-8
4780/990/220
1
6622
ПК 47-10-8
4680/990/220
1
6506
ПК 46-10-8
4580/990/220
1,33
6390
ПК 45-10-8
4480/990/220
1,3
6275
ПК 44-10-8
4380/990/220
1
6159
ПК 43-10-8
4280/990/220
1
6044
ПК 42-10-8
4180/990/220
1
5902
ПК 41-10-8
4080/990/220
1,18
5761
ПК 40-10-8
3980/990/220
1,15
5622
ПК 39-10-8
3880/990/220
1
5480
ПК 38-10-8
3780/990/220
1
5337
ПК 37-10-8
3680/990/220
1
5201
ПК 36-10-8
3580/990/220
1,05
5058
ПК 35-10-8
3480/990/220
1
4915
ПК 34-10-8
3380/990/220
1
5087
ПК 33-10-8
3280/990/220
1
4634
ПК 32-10-8
3180/990/220
1
4494
ПК 31-10-8
3080/990/220
0,89
4354
ПК 30-10-8
2980/990/220
0,88
4213
ПК 29-10-8
2880/990/220
1
4073
ПК 28-10-8
2780/990/220
1
3932
ПК 27-10-8
2680/990/220
1
3792
ПК 26-10-8
2580/990/220
0,75
3920
ПК 25-10-8
2480/990/220
0,72
3777
ПК 24-10-8
2380/990/220
1
3634
Плиты перекрытия шириной 1,2 м
ПК 64-12-8
6380/1190/220
3
9210
ПК 63-12-8
6280/1190/220
2,2
9093
ПК 62-12-8
6180/1190/220
2,16
8977
ПК 61-12-8
6080/1190/220
2
8860
ПК 60-12-8
5980/1190/220
2
8744
ПК 59-12-8
5880/1190/220
2
8628
ПК 58-12-8
5780/1190/220
2,02
8511
ПК 57-12-8
5680/1190/220
2
8276
ПК 56-12-8
5580/1190/220
2
8203
ПК 55-12-8
5480/1190/220
2
8131
ПК 54-12-8
5380/1190/220
2
8059
ПК 53-12-8
5280/1190/220
1,85
8064
ПК 52-12-8
5180/1190/220
1,81
7991
ПК 51-12-8
5080/1190/220
2
7918
ПК 50-12-8
4980/1190/220
2
7844
ПК 49-12-8
4880/1190/220
2
7771
ПК 48-12-8
4780/1190/220
1,7
7698
ПК 47-12-8
4680/1190/220
1,64
7625
ПК 46-12-8
4580/1190/220
2
7552
ПК 45-12-8
4480/1190/220
2
7479
ПК 44-12-8
4380/1190/220
2
7406
ПК 43-12-8
4280/1190/220
1,5
7333
ПК 42-12-8
4180/1190/220
1,49
6304
ПК 41-12-8
4080/1190/220
1
6162
ПК 40-12-8
3980/1190/220
1
6007
ПК 39-12-8
3880/1190/220
1
5782
ПК 38-12-8
3780/1190/220
1,32
5600
ПК 37-12-8
3680/1190/220
1,29
5451
ПК 36-12-8
3580/1190/220
1
5272
ПК 35-12-8
3480/1190/220
1
5272
ПК 34-12-8
3380/1190/220
1
5129
ПК 33-12-8
3280/1190/220
1,15
4985
ПК 32-12-8
3180/1190/220
1,11
4798
ПК 31-12-8
3080/1190/220
1
4656
ПК 30-12-8
2980/1190/220
1
4515
ПК 29-12-8
2880/1190/220
1
4335
ПК 28-12-8
2780/1190/220
0,97
4195
ПК 27-12-8
2680/1190/220
0,97
4055
ПК 26-12-8
2580/1190/220
1
3887
ПК 25-12-8
2480/1190/220
1
3747
ПК 24-12-8
2380/1190/220
1
3607
Плиты перекрытия шириной 1,5 м
ПК 63-15-8
6280/1500/220
2,95
11797
ПК 62-15-8
6180/1500/220
3
11648
ПК 61-15-8
6080/1500/220
3
11220
ПК 60-15-8
5980/1500/220
3
11071
ПК 59-15-8
5880/1500/220
2,75
10992
ПК 58-15-8
5780/1500/220
2,7
10773
ПК 57-15-8
5680/1500/220
3
10349
ПК 56-15-8
5580/1500/220
3
10259
ПК 55-15-8
5480/1500/220
3
10169
ПК 54-15-8
5380/1500/220
2,52
10080
ПК 53-15-8
2280/1500/220
2,47
10087
ПК 52-15-8
5180/1500/220
2
9996
ПК 51-15-8
5080/1500/220
2
9266
ПК 50-15-8
4980/1500/220
2
9176
ПК 49-15-8
4880/1500/220
2,28
9085
ПК 48-15-8
4780/1500/220
2,25
8994
ПК 47-15-8
4680/1500/220
2
8904
ПК 46-15-8
4580/1500/220
2
8813
ПК 45-15-8
4480/1500/220
2
8722
ПК 44-15-8
4380/1500/220
2,05
8632
ПК 43-15-8
4280/1500/220
2
8541
ПК 42-15-8
4180/1500/220
2
7277
ПК 41-15-8
4080/1500/220
2
7113
ПК 40-15-8
3980/1500/220
2
6948
ПК 39-15-8
3880/1500/220
1,8
6784
ПК 38-15-8
3780/1500/220
1,77
6465
ПК 37-15-8
3680/1500/220
2
6303
ПК 36-15-8
3580/1500/220
2
6671
ПК 35-15-8
3480/1500/220
2
6396
ПК 34-15-8
3380/1500/220
1,58
6221
ПК 33-15-8
3280/1500/220
1,53
6046
ПК 32-15-8
3180/1500/220
1
5872
ПК 31-15-8
3080/1500/220
1
5697
ПК 30-15-8
2980/1500/220
1
5522
ПК 29-15-8
2880/1500/220
1,35
5316
ПК 28-15-8
2780/1500/220
1,3
5143
ПК 27-15-8
2680/1500/220
1
4970
ПК 26-15-8
2580/1500/220
1
4753
ПК 25-15-8
2480/1500/220
1
4580
ПК 24-15-8
2380/1500/220
1,14
4374
Наименование изделия
Габариты, мм
Масса, т.
Цена, руб. (с НДС)
L
B
H
Нагрузка 800 кгс/м2
Плиты шириной 1,2 м
ПБ-2.15.12
1480
1197
220
0,62
2 880
ПБ-2.16.12
1580
1197
220
0,66
3 072
ПБ-2.17.12
1680
1197
220
0,701
3 264
ПБ-2.18.12
1780
1197
220
0,743
3 456
ПБ-2.19.12
1880
1197
220
0,785
3 648
ПБ-2.20.12
1980
1197
220
0,83
3 840
ПБ-2.21.12
2080
1197
220
0,87
4 032
ПБ-2.22.12
2180
1197
220
0,91
4 224
ПБ-2.23.12
2280
1197
220
0,95
4 416
ПБ-2.24.12
2380
1197
220
0,99
4 608
ПБ-2.25.12
2480
1197
220
1,04
4 800
ПБ-2.26.12
2580
1197
220
1,08
4 992
ПБ-2.27.12
2680
1197
220
1,12
5 184
ПБ-2.28.12
2780
1197
220
1,16
5 376
ПБ-2.29.12
2880
1197
220
1,2
5 568
ПБ-2.30.12
2980
1197
220
1,24
5 760
ПБ-2.31.12
3080
1197
220
1,29
5 952
ПБ-2.32.12
3180
1197
220
1,33
6 144
ПБ-2.33.12
3280
1197
220
1,37
6 336
ПБ-2.34.12
3380
1197
220
1,41
6 528
ПБ-2.35.12
3480
1197
220
1,45
6 720
ПБ-2.36.12
3580
1197
220
1,5
6 912
ПБ-2.37.12
3680
1197
220
1,54
7 104
ПБ-2.38.12
3780
1197
220
1,58
7 296
ПБ-2.39.12
3880
1197
220
1,62
7 488
ПБ-2.40.12
3980
1197
220
1,66
7 680
ПБ-2.41.12
4080
1197
220
1,7
7 872
ПБ-2.42.12
4180
1197
220
1,75
8 064
ПБ-2.43.12
4280
1197
220
1,79
8 256
ПБ-2.44.12
4380
1197
220
1,83
8 448
ПБ-2.45.12
4480
1197
220
1,87
8 640
ПБ-2.46.12
4580
1197
220
1,91
8 832
ПБ-2.47.12
4680
1197
220
1,95
9 024
ПБ-2.48.12
4780
1197
220
2
9 216
ПБ-2.49.12
4880
1197
220
2,04
9 408
ПБ-2.50.12
4990
1197
220
2,08
9 600
ПБ-2.51.12
5080
1197
220
2,12
9 792
ПБ-2.52.12
5180
1197
220
2,16
9 984
ПБ-2.53.12
5280
1197
220
2,21
10 176
ПБ-2.54.12
5380
1197
220
2,25
10 368
ПБ-2.55.12
5480
1197
220
2,29
10 758
ПБ-2.56.12
5580
1197
220
2,33
10 954
ПБ-2.57.12
5680
1197
220
2,37
11 149
ПБ-2.58.12
5780
1197
220
2,41
11 345
ПБ-2.59.12
5880
1197
220
2,46
11 540
ПБ-2.60.12
5980
1197
220
2,5
11 736
ПБ-2.61.12
6080
1197
220
2,54
11 932
ПБ-2.62.12
6180
1197
220
2,58
12 127
ПБ-2.63.12
6280
1197
220
2,62
12 323
ПБ-2.64.12
6380
1197
220
2,66
12 518
ПБ-2.65.12
6480
1197
220
2,71
12 714
ПБ-2.66.12
6580
1197
220
2,75
12 910
ПБ-2.67.12
6680
1197
220
2,79
13 507
ПБ-2.68.12
6780
1197
220
2,83
13 709
ПБ-2.69.12
6880
1197
220
2,87
13 910
ПБ-2.70.12
6980
1197
220
2,91
14 112
ПБ-2.71.12
7080
1197
220
2,96
14 314
ПБ-2.72.12
7180
1197
220
3
14 515
ПБ-2.73.12
7280
1197
220
1,92
15 593
ПБ-2.74.12
7380
1197
220
3,08
15 806
ПБ-2.75.12
7480
1197
220
3,12
16 020
ПБ-2.76.12
7580
1197
220
3,17
16 234
ПБ-2.77.12
7680
1197
220
3,21
16 447
ПБ-2.78.12
7780
1197
220
3,25
16 661
ПБ-2.79.12
7880
1197
220
3,29
17 822
ПБ-2.80.12
7980
1197
220
3,33
18 048
ПБ-2.81.12
8080
1197
220
2,13
18 274
ПБ-2.82.12
8180
1197
220
3,42
18 499
ПБ-2.83.12
8280
1197
220
3,46
18 725
ПБ-2.84.12
8380
1197
220
3,5
18 950
ПБ-2.85.12
8480
1197
220
3,54
20 196
ПБ-2.86.12
8580
1197
220
3,58
20 434
ПБ-2.87.12
8680
1197
220
3,62
20 671
ПБ-2.88.12
8780
1197
220
3,67
20 909
ПБ-2.89.12
8880
1197
220
3,71
21 146
ПБ-2.90.12
8980
1197
220
3,75
21 384
ПБ-2.91.12
9080
1197
220
3,79
21 622
ПБ-2.92.12
9180
1197
220
3,83
21 859
ПБ-2.93.12
9280
1197
220
3,87
22 097
ПБ-2.94.12
9380
1197
220
3,92
22 334
ПБ-2.95.12
9480
1197
220
3,96
22 572
ПБ-2.96.12
9580
1197
220
4,02
22 810
ПБ-2.97.12
9680
1197
220
4,05
23 047
Плиты шириной 1,5 м
ПБ-2.15.15
1480
1497
220
0,8
3 600
ПБ-2.16.15
1580
1497
220
0,855
3 840
ПБ-2.17.15
1680
1497
220
0,91
4 080
ПБ-2.18.15
1780
1497
220
0,964
4 320
ПБ-2.19.15
1880
1497
220
1,018
4 560
ПБ-2.20.15
1980
1497
220
1,072
4 800
ПБ-2.21.15
2080
1497
220
1,126
5 040
ПБ-2.22.15
2180
1497
220
1,18
5 280
ПБ-2.23.15
2280
1497
220
1,23
5 520
ПБ-2.24.15
2380
1497
220
1,29
5 760
ПБ-2.25.15
2480
1497
220
1,35
6 000
ПБ-2.26.15
2580
1497
220
1,4
6 240
ПБ-2.27.15
2680
1497
220
1,45
6 480
ПБ-2.28.15
2780
1497
220
1,51
6 720
ПБ-2.29.15
2880
1497
220
1,56
6 960
ПБ-2.30.15
2980
1497
220
1,61
7 200
ПБ-2.31.15
3080
1497
220
1,67
7 440
ПБ-2.32.15
3180
1497
220
1,72
7 680
ПБ-2.33.15
3280
1497
220
1,77
7 920
ПБ-2.34.15
3380
1497
220
1,83
8 160
ПБ-2.35.15
3480
1497
220
1,88
8 400
ПБ-2.36.15
3580
1497
220
1,94
8 640
ПБ-2.37.15
3680
1497
220
1,99
8 880
ПБ-2.38.15
3780
1497
220
2,05
9 120
ПБ-2.39.15
3880
1497
220
2,1
9 360
ПБ-2.40.15
3980
1497
220
2,155
9 600
ПБ-2.41.15
4080
1497
220
2,209
9 840
ПБ-2.42.15
4180
1497
220
2,26
10 080
ПБ-2.43.15
4280
1497
220
2,32
10 320
ПБ-2.44.15
4380
1497
220
2,372
10 560
ПБ-2.45.15
4480
1497
220
2,43
10 800
ПБ-2.46.15
4580
1497
220
2,48
11 040
ПБ-2.47.15
4680
1497
220
2,53
11 280
ПБ-2.48.15
4780
1497
220
2,59
11 520
ПБ-2.49.15
4880
1497
220
2,64
11 760
ПБ-2.50.15
4990
1497
220
2,697
12 000
ПБ-2.51.15
5080
1497
220
2,75
12 240
ПБ-2.52.15
5180
1497
220
2,805
12 480
ПБ-2.53.15
5280
1497
220
2,858
12 720
ПБ-2.54.15
5380
1497
220
2,91
12 960
ПБ-2.55.15
5480
1497
220
2,967
13 448
ПБ-2.56.15
5580
1497
220
3,02
13 692
ПБ-2.57.15
5680
1497
220
3,08
13 937
ПБ-2.58.15
5780
1497
220
3,13
14 181
ПБ-2.59.15
5880
1497
220
3,18
14 426
ПБ-2.60.15
5980
1497
220
3,24
14 670
ПБ-2.61.15
6080
1497
220
3,29
14 915
ПБ-2.62.15
6180
1497
220
3,35
15 159
ПБ-2.63.15
6280
1497
220
3,4
15 404
ПБ-2.64.15
6380
1497
220
3,45
15 648
ПБ-2.65.15
6480
1497
220
3,509
15 893
ПБ-2.66.15
6580
1497
220
3,58
16 137
ПБ-2.67.15
6680
1497
220
3,62
16 884
ПБ-2.68.15
6780
1497
220
3,67
17 136
ПБ-2.69.15
6880
1497
220
3,73
17 388
ПБ-2.70.15
6980
1497
220
3,78
17 640
ПБ-2.71.15
7080
1497
220
3,83
17 892
ПБ-2.72.15
7180
1497
220
3,9
18 144
ПБ-2.73.15
7280
1497
220
3,94
19 491
ПБ-2.74.15
7380
1497
220
3,99
19 758
ПБ-2.75.15
7480
1497
220
4,05
20 025
ПБ-2.76.15
7580
1497
220
4,105
20 292
ПБ-2.77.15
7680
1497
220
4,159
20 559
ПБ-2.78.15
7780
1497
220
4,2
20 826
ПБ-2.79.15
7880
1497
220
4,27
22 278
ПБ-2.80.15
7980
1497
220
4,32
22 560
ПБ-2.81.15
8080
1497
220
4,38
22 842
ПБ-2.82.15
8180
1497
220
4,43
23 124
ПБ-2.83.15
8280
1497
220
4,48
23 406
ПБ-2.84.15
8380
1497
220
4,54
23 688
ПБ-2.85.15
8480
1497
220
4,59
25 245
ПБ-2.86.15
8580
1497
220
4,65
25 542
ПБ-2.87.15
8680
1497
220
4,7
25 839
ПБ-2.88.15
8780
1497
220
4,75
26 136
ПБ-2.89.15
8880
1497
220
4,809
26 433
ПБ-2.90.15
8980
1497
220
4,86
26 730
ПБ-2.91.15
9080
1497
220
4,917
27 027
ПБ-2.92.15
9180
1497
220
4,96
27 324
ПБ-2.93.15
9280
1497
220
5,025
27 621
ПБ-2.94.15
9380
1497
220
5,08
27 918
ОТДЕЛ ПРОДАЖ В г.ЕКАТЕРИНБУРГ
ОТДЕЛ ПРОДАЖ В г.ТЮМЕНЬ
Пример маркировки: 1П30.18-30
1 — для постоянных дорог, 2 — для временных дорог П — плита прямоугольная 30 — длина, дм (L) 18 — ширина, дм (B) 30 — расчетная нагрузка, т
Дорожные плиты применяются для покрытия временных и постоянных дорог. Как правило, находят широкое применение в нефтегазовом и энергетическом строительстве. В гражданской отрасли используются в местах отсутствия подъездных дорог и в качестве перекрытия площадок под тяжёлую стационарную (либо мало перемещающуюся) технику, такую как автокраны с большой грузоподъёмностью типа Liebherr. Самые широко применяемая марка дорожных плит из универсальности размеров (6х2х0,14 м) и сравнительно большой несущей способности (30 тонн) – ПДН 14 или ПДН 2х6.
ГОСТ 21924.0-84
Плиты подразделяют на типы: П — прямоугольная, ПБ — прямоугольная с одним совмещенным бортом, ПББ — прямоугольная с двумя совмещенными бортами, ПТ — трапецеидальная, ПШ — шестиугольная, ПШД — шестиугольная осевая диагональная, ПШП — шестиугольная осевая поперечная, ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты, ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты
Серия 3.503.1-91
ПДН – плита дорожная напряжённая (неровная); ПДНм – плита дорожная напряженная, изготавливаемая в матричной форме (со скосом бортов); 14 – толщина плиты в см; IV, V – класс арматурной стали для рабочего армирования дорожной плиты.
Серия 3.503-17
ПД – плита дорожная; Первая цифра (1, 2, 3) – типоразмер плиты; Второе число (6, 9.5) – нормативная нагрузка от колеса, т; Буква «С» — плиты предназначены для эксплуатации при расчётных температурах ниже -40оС.
Серия 3.503.1-93
ПД– плита дорожная; ПДС– плита дорожная северного исполнения; Первое и второе число после букв– размеры железобетонных плит в длину и ширину, дм; Третье число– нагрузка от колеса, округлённая до целого, т.
Аэродромные плиты применяются в качестве дорожного настила на аэродромах. Однако, этой областью широта применения плит типа ПАГ не заканчивается. Благодаря большой грузоподъёмности аэродромные плиты используются в качестве настила под проезд тяжёлой техники. Самая распространенная марка среди аэродромных плит – ПАГ-14, реже используются ПАГ-18 и практически вышли из употребления самые массивные и грузоподъёмные по несущей способности – плиты ПАГ-20.
ГОСТ 25912.0-91
ПАГ– плита аэродромная гладкая; 14, 18, 20– толщина плиты, см.
Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты — ПАГ (плита аэродромная гладкая). Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры: IV— для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV; V— для арматурной стали классов Ат-V и А-V.
В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис).